Монтессори-понедельник 31

Замечательные занятия. Светлана - какая вы умница! Уже матрицы изучаете с помощью коробки от яиц.))
19.03.2013
Каккие вы умнички! Восхищаюсь!
13.03.2013
Как понравилось мне про найти лишнее! Но моя чада все пока от подобного упирается как-то. Надо попробовать тоже предметами что ли:))) Ой, как вам здорово то! А мы ток в мае авось соберемся туда. Очень на это надеюсь. Желаем вам новых тепленьких, радостных и интересных дней (а так же утрей, вечерей и может даже ночей) 
13.03.2013
Molodec Alisa!!!!
12.03.2013
Свет, в который раз повторюсь, что восхищаюсь Алисушкой!
12.03.2013
Какая прелесть!!!! Вы супер -мамочка! Давно за вами подсматриваю)))) Вы вдохновитель всех мамочек!
12.03.2013
Свет спасибо за Шичиду-занимаемся и есть результаты! http://www.babyblog.ru/user/Poisongirl/3067112
12.03.2013
я в шоке, это Алисик сама такие выводы делает или ты все таки подсказываешь?   А когда она назвала первое отличие, ты убирала это отличие?
12.03.2013
Чаще всего сама, иногда наводящие вопросы задаю. Я ничего не убираю - она сама орудует - иногда она в сторону откладывала, иногда на месте оставляла. Я у нее спрашивала - что еще может быть лишним?
12.03.2013
Свет, очень здорово! Но хочу поделиться своей точкой зрения по поводу ответов "что лишнее" Есть такое понятийное мышление, оно основа обучения, так вот, среди  понятий может быть только один правильный ответ.  Например: заяц, еж, собака, белка- лишняя собака, так как она- домашнее животное. Все, никаких других ответов быть не может. Ни ежик, потому что он колючий, ни белка, потому что она прыгает. В науке все точно. У Л.А. Ясюковой хорошо это расписано, причем она опирается на длительные исследования.
12.03.2013
Ирина, спасибо за мнение. Но я придерживаюсь другого мнения - для меня важней всего научить ребенка думать и размышлять, а не мыслить категориями. Для меня в этом является авторитетом Александр Звонкин и вот что он пишет: "Так я пытался внушить эту важную для математики идею, что нужно только и даже не столько правильные ответы, сколько правильные объяснения..." Мне совсем не хочется, чтобы моя дочка была ограничена в размышлениях чужим мнением, ибо я стремлюсь вырастить творческую, свободную и мыслящую личность. Ну, и честно признаюсь, мне самой не до конца понятно - почему выделить домашнее животное в ряду важно, а колючесть ежика не важно или, например, то, что белка живет на дереве, а остальные нет - почему??? Зачастую многие теории и научные труды создаются из эгоистических целей - каждому хочется убедить других в верности их теории, но важно то, ЧТО мы выберем для СВОЕГО ребенка, какоге будущее ему пожелаем.... А по поводу "науки" - какую науку вы имете в виду? Если логику, то тогда вопрос или задание "Что лишнее" тоже не подходит, ведь , если "в науке все точно", тогда нужно определить, что мы имеет ввиду под словом "лишнее". Как мы его можем определить? Лишнее - это обладающее некими свойствами, выделяющими его среди остальных? Тогда каждый предмет в ряду лишний, ведь он обладает таким набором свойств! Какое бы мы определение не придумывали, наука как раз и приведет нас к множеству вариантов ответов. Если же попытаться быть точным, то к приведенному ряду нужно задавать вопрос - не что лишнее?, а примерно такой: "Найди такой объект, который отличается ото всех остальных принадлежностью к другой категории" - ну, и то опять же получается коряво и неодназначно. А на вопрос "что лишнее" - точная наука логика даст огромнейшую кучу ответов. Как-то так... Прошу прощения за длительные рассуждения...
12.03.2013
Свет, извините, что не сразу ответила.  Мне Ваши занянтия с Алисой очень нравятся, никак не хотела претендовать на истину в последней инстанции, но и творческий человек, гуманитарий, и технарь- это всегда человек с развитиым понятийным мышлением.  Да, важно что белка- живет в дупле, а еж колючий, но они ВСЕГДА будут лесными зверями, вот это и есть понятие- неизменный признак. Когда в средней школе начинается обучение наукам- вот тут дети без него (понятийного мышления) и скатываются.  Потому как наука любая постоена на понятиях. А сейчас во многих пособиях происходит "расшатывание" мышление.  Ответ мой основан на наблюдениях за детьми средней школы. Может быть рановато сейчас об этом говорить, так как Алиса еще маленькая, но захотелось высказаться. Спасибо за понимание.
20.03.2013
Мое мнение таково: Я полностью поддерживаю Светлану. Вопрос в том, чего хотела Светлана добиться от этого упражнения? Варианта 2: либо она учит этим упражнением размышлять, думать ребенка, уметь объяснять свои ответы, либо она проводит диагностику ребенка на соответствие знаний возрасту. Я думаю, что в данной ситуации вариант "1" - это вариант Светы. Поэтому о теории Ясюковой не может быть и речи.
12.03.2013
Ирина, позвольте не согласиться с Вами. Свет, извини, что вмешиваюсь в твоей теме, но ты знаешь мою позицию по этому вопросу :) Если мы будем объяснять  нашим деткам, что есть только одно верное решение - мы никогда не получим ученых, делающих открытия, художников-абстракционистов, примитивистов и т.д., исследователей, инжинеров в конце концов...А зачем думать, если ответ один, ты его знаешь и другого варианта НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Зачем изобретать что-то новое? Это я Вам как человек, у которого твердая "2" по логике, говорю :) А как же дивергентное мышление, которое напрочь "убивают" у наших детей в школе? Наша цель научить наших детей ДУМАТЬ и видеть разные возможные варианты! Именно благодаря этому они в дальнейшем не будут пасовать перед любой жизненной ситуацией, когда "единственно верное решение" не сработает! Такие детки продолжать думать и находят выход из любых ситуаций! Подчас, это очень нестандартный и от того еще более ценный выход :) Безусловный "минус" деток с развитим девергентным мышлением - это то, что они уже в раннем возрасте ставят в тупик преподавателей своими ОБОСНОВАННЫМИ ответами ;) Мне недавно рассказали забавную историю, что 5-тилетний малыш после прочтения басни Стрекоза и Муравей назвал Муравья злым и жестоким! Знаете как он обосновал свой ответ? Он сказал, что Муравей ЗНАЛ, о том, что Стрекоза замерзнет на улице и все равно не помог ей. Скажите, в чем он не прав? А ведь это совсем не привычная нам трактовка известной басни :) Извините, что так длинно. И если какие-то мои слова обидели, тоже заранее приношу извинения. Любое мнение уважаю уже за то, что оно ЕСТЬ.
12.03.2013
Счастливого пути! Алисик-Умничка! Спасибо за очередную пищу для размышления)
11.03.2013
Ира, спасбо большое ))
12.03.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Встретим Масленицу вместе ? Монтессори- занятие 2